✍ Моя страница ВКонтакте | ✉ elib@studresearsh.ru | ☎ +79272083588 | Написать Viber | WhatsApp | Telegram

АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОНЛАЙН

помогу найти финансовую отчетность компании, составить сводные таблицы, диаграммы и описать анализ деятельности предприятия на примере

Описание результатов психологического исследования

Процедура исследования

Эксперимент носит констатирующий характер и имеет два этапа:

Этапы процедуры исследования

I этап – определение уровня увлеченности компьютером у младших школьников;
II этап – анализ характера детско-родительских отношений у детей с разным уровнем увлеченности компьютером.

Описание процедуры исследования

С целью изучения характера детско-родительских отношений и его влияния на возникновение компьютерной зависимости у детей, мы разделили участников исследования на 2 группы. В 1 группу вошли дети с умеренным и незначительным уровнем увлеченности компьютером (16 человек), а во вторую – с высоким уровнем (4 человека).

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Описание результатов исследования

Было обследовано 20 семей, из них - 20 родителей и 20 детей. При анализе результатов, полученных по методике И.Л. Матасовой, были выявлены показатели увлеченности компьютером младших школьников (см. таблицу 1).

Таблица 1. Показатели увлеченности компьютером младших школьников

Уровень увлеченности

кол-во чел.

%

Незначительный

2

10

Умеренный

14

70

Высокий

4

20

Риск возникновения зависимости

0

0

На рисунке 1 представлено количественное соотношение младших школьников с разными уровнями увлеченности компьютером.

Рисунок 1. Показатели увлеченности компьютером младших  школьников

Тест на определение компьютерной зависимости дал следующие результаты: 10% детей имеют незначительный уровень увлеченности компьютером, 70% детей имеют умеренный уровень, а 20% детей – высокий уровень увлеченности компьютером.

Анализ и описание результатов исследования

С целью изучения характера детско-родительских отношений и его влияния на возникновение компьютерной зависимости у детей, мы разделили участников исследования на 2 группы. В 1 группу вошли дети с умеренным и незначительным уровнем увлеченности компьютером (16 человек), а во вторую – с высоким уровнем (4 человека).

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Рассмотрим результаты исследований по «Методике диагностики родительского отношения» Варга, Столина в группах с разным уровнем увлеченности компьютером (таблица 2).

Таблица 2. Показатели родительского отношения по методике Варга, Столина.

Тип родительского
отношения

1 группа

2 группа

количество

%

количество

%

Отвержение

0

0

2

50

Социально-
желательный образ

11

69

2

50

Симбиоз

7

44

1

25

Гиперсоциализация

6

38

1

25

Инфантилизация

4

25

3

75

Результаты проведенного исследования по методике диагностики родительского отношения показали, что во 2 группе родителей особое внимание привлекает шкала «Отвержение»(50% имеют высокие баллы). Родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его. Данная шкала в 1 группе не обнаружена.

Описание результатов научных исследований

В 1 группе родителей максимальные величины имела шкала «Социально-желательный образ» (69%), которая означает кооперацию как тип родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.

По шкале «Симбиоз» в 1 группе у 44% отмечались высокие баллы, а во 2 группе – у 25%. Шкала «Симбиоз» отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком. Содержательно эта тенденция описывается так - родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

По шкале «Авторитарная гиперсоциализация» в 1 группе у 38% отмечались высокие баллы, а во 2 группе – у 25%. Данная шкала отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

Структура описания результатов научного исследования

Во 2 группе родителей максимальные величины имела шкала «Маленький неудачник» (75%), которая отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Рисунок 3. Показатели родительского отношения по методике Варга, Столина (%).

Таким образом, максимальные различия по типу родительского отношения в 1 и во 2 группе отмечались по шкале «Отвержение» и «Маленький неудачник». Можно сделать вывод о том, что именно эти типы детско–родительских отношений оказывают влияние на возникновение компьютерной зависимости.

Интерпретация результатов исследования

В начале исследования мы предполагали, что результатом исследования должна получиться взаимосвязь между характером детско-родительских отношений и предрасположенностью к компьютерной зависимости.

С помощью программы SPSS методом корреляционного анализа Спирмена были выявлены корреляционные взаимосвязи показателей родительского отношения к ребенку и его предрасположенности к компьютерной зависимости.

Корреляционный анализ данных, полученных по методике ОРО и опросника на определение уровня увлеченности компьютером, выявил следующие результаты:

1. Установлена корреляционная связь между отвержением ребенка и возникновением компьютерной зависимости с коэффициентом корреляции R=0,566*, при уровне достоверности . Это означает, чем больше родители относятся к ребенку с отвержением, тем больше вероятность возникновения компьютерной зависимости у ребенка.

2. Выявлена значимая корреляционная связь между инфантилизацией («маленький неудачник») и возникновением компьютерной зависимости с коэффициентом корреляции R=0,665**, при уровне достоверности . Это означает, чем больше родители относятся к ребенку как к маленькому неудачнику, тем больше вероятность возникновения компьютерной зависимости у ребенка.

3. Определена корреляционная связь между отвержением ребенка и инфантилизацией с коэффициентом корреляции R=0,524* при уровне достоверности . Это означает, чем больше родители отвергают ребенка, тем больше они относятся к ребенку как к маленькому неудачнику.

4. Выявлена значимая корреляционная связь между авторитарной гиперсоциализацией и инфантилизацией с коэффициентом корреляции R=0,594** при уровне достоверности . Это означает, чем больше родители применяют авторитарный стиль воспитания ребенка, тем больше они относятся к ребенку как к маленькому неудачнику.

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Таким образом, выявленные взаимосвязи подтверждают влияние детско-родительских отношений на возникновение компьютерной зависимости у детей. Гипотеза доказана.

Выводы

Экспериментальное исследование влияния детско-родительских отношений на возникновение компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста показало следующие результаты:

ПОИСК по сайту Анализ предприятия онлайн

© Анализ предприятия онлайн, 2009-2024
Индивидуальный предприниматель Семенов Андрей Геннадьевич
ОГРНИП 309631203300034


Положение об обработке персональных данных
Согласие на обработку персональных данных