✍ Моя страница ВКонтакте | ✉ elib@studresearsh.ru | ☎ 89272083588 | Написать Viber | WhatsApp | Telegram

АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОНЛАЙН

помогу найти финансовую отчетность компании, составить сводные таблицы, диаграммы и описать анализ деятельности предприятия на примере

Описание научного эксперимента

В соответствии с исследовательскими задачами дипломной работы было предусмотрено проведение эксперимента. Опытно-экспериментальная работа социального педагога по организации патриотического воспитания школьников проводилась в гимназии № 2 г. Самары с учащимися 5-х классов. Выборка составила 46 человек в возрасте 11 – 12 лет. Из них было 24 девочки и 22 мальчика.

Опытно-экспериментальная работа по организации патриотического воспитания школьников включала два этапа: констатирующий и формирующий. На первом этапе в ходе констатирующего эксперимента изучалась экспериментальная группа и апробировалась программа по патриотическому воспитанию школьников. На втором этапе в ходе формирующего эксперимента проводились повторно диагностические исследования по изучению экспериментальной группы и сравнительный анализ.

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Описание эмпирического эксперимента

В исследовании, при проведении диагностики, применялось анкетирование школьников. Анкета состоит из 4-х разделов:

Вопросы I раздела анкеты составлены с целью изучения представления школьников о себе, уверенности в себе, настроении, о своем классном коллективе. II раздел анкеты направлен на исследование просвещенности школьников по вопросам Отечественной истории. Знакомство с историческими фактами, героическими поступками и подвигами своих соотечественников поможет детям лучше понять и испытать патриотические чувства. Вопросы III раздела позволяют оценить детско-родительские отношения в семье, семейные традиции. Это важный аспект, так как с семьи, с родительского дома, с семейного очага начинается малая родина. В IV разделе анкеты представлены вопросы об отношении школьников к природе, к родному краю. Исследования отношения школьников к окружающей среде имеет важное значение в организации патриотического воспитания, так как чувства патриотизма, любви к Родине должно основываться на идее гармоничного взаимоотношения человека и природы, зависимости человека от природы и ответственности за ее сохранение для будущих поколений. Не случайно еще известный русский писатель М.М. Пришвин отмечал, что охранять природу, все равно, что охранять Родину.
Данные анкетирования школьников на начало эксперимента позволили сделать вывод о том, что у большинства учащихся 5-х классов отмечался недостаточный уровень знаний по Отечественно истории, выявлено равнодушие по отношению к родному краю, семье. Все это свидетельствует о необходимости организации социально-педагогической деятельности по патриотическому воспитанию школьников.
Эффективность опытно-экспериментальной работы можно оценить с помощью сравнительного анализа результатов констатирующего и формирующего экспериментов.

Описание проведения эксперимента

Рассмотрим результаты анкетирования школьников с целью изучения их представления о себе до и после проведенных мероприятий по патриотическому воспитанию (таблица 1).

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

На начало эксперимента у школьников были выявлены следующие личностные особенности: считают себя красивыми 17% опрошенных учащихся, причем из них все девочки; приятными – 57% и некрасивыми – 26%. Свой классный коллектив большинство учащихся (59%) оценили как не очень дружный, 33% - как сплоченный, а 8% - как разрозненный. По данным анкетирования, 26% школьников всегда говорят правду, 74% - иногда обманывают. Среди опрошенных учащихся 43% считают себя уверенными, 57% - не очень уверенными, неуверенных не оказалось. Свое настроение 70% школьников оценили переменчиво (то веселое, то грустное), 30% - жизнерадостным.

Таблица 1 – Представление школьников о себе (по итогам анкетирования)

Вопросы анкеты

Констатирующий
эксперимент

Формирующий
эксперимент

Динамика

чел.

%

чел.

%

1.

Представление о себе:
- считают себя красивыми
- приятными
- некрасивыми

8
26
12

17
57
26

8
30
8

17
66
17

↑ на 9%

2.

Коллектив класса:
- сплоченный
- не очень дружный
- разрозненный

15
27
4

33
59
8

30
16
0

65
35
0

↑ на 32%

 

3.

Правдивость:
- всегда говорят правду
- иногда обманывают
- обманывают часто

12
34
0

26
74
0

14
32
0

30
70
0

↑ на 4%

 

4.

Уверенность в себе:
- уверенные
- не очень уверенные
- неуверенные

20
26
0

43
57
0

26
20
0

57
43
0

↑ на 14%

 

5.

Преобладающее
настроение:
- жизнерадостное
- то веселое, то грустное
- грустное

14
32
0

30
70
0

20
26
0

43
57
0

↑ на 13%

 

Благодаря проводимой социально-педагогической деятельности по патриотическому воспитанию, у учащихся произошли следующие позитивные изменения: представление о себе улучшилось на 9%, сплоченность классного коллектива повысилась на 32%, правдивость увеличилась на 4%, уверенность в себе повысилась на 14%, а настроение улучшилось на 13%.

Полное описание эксперимента

Наглядно результаты улучшения представления школьников о себе по итогам анкетирования представлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1 – Динамика улучшения представления школьников о себе

Таким образом, по полученным данным можно судить о том, что проведенная социально-педагогическая работа со школьниками положительно отразилась на их представлении о себе. Такие формы работы социального педагога как тренинги, ролевые игры, организация праздников, коллективно-творческие дела со школьниками способствуют сплочению классного коллектива, улучшению личностных качеств учащихся.

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Исследование просвещенности школьников по вопросам Отечественной истории показало следующие результаты (таблица 2).

Таблица 2 – Знания школьников по истории (по итогам анкетирования)

Вопросы анкеты

Констатирующий
эксперимент

Формирующий
эксперимент

Динамика

чел.

%

чел.

%

1.

Знают, что И. Калита был князем;
Не знают

38
8

83
17

45
1

98
2

↑ на 15%

2.

Знают, что орденом «Красного Знамени» награждали в ВОВ;
Не знают

22
24

48
52

46
0

100
0

↑ на 52%

3.

Знают, что А. Матросов своим телом закрыл амбразуру вражеского дзота;
Не знают

30
16

65
35

45
1

98
2

↑ на 33%

4.

Знают, что Брест – город-герой;
Не знают

6
40

13
87

46
0

100
0

↑ на 87%

5.

Знают, что первый воздушный таран совершил Гастелло;
Не знают

10
36

22
78

42
4

91
9

↑ на 69%

6.

Знают, что в годы ВОВ в Ленинграде была блокада;
Не знают

32
14

70
30

46
0

100
0

↑ на 30%

7.

Знают, что знамя победы красного цвета;
Не знают

41
5

89
11

46
0

100
0

↑ на 11%

На начало эксперимента у школьников был выявлен низкий уровень знаний по истории. Так, только 83% учащихся имеют представление об Иване Калита, 48% - об ордене «Красного Знамени», 65% - о герое А. Матросове, 13% - о городе герое Брест, 22% - о подвиге Гастелло, 70% - о блокаде в Ленинграде, 89% - о цвете знамени Победы. После проведенных мероприятий по программе Патриотического воспитания школьников практически у всех учащихся повысился уровень просвещенности по вопросам истории.

Диаграмма 2 – Динамика повышения уровня знаний школьников по истории

Таким образом, в среднем динамика повышения уровня знаний школьников составила 42%.

Описание педагогического эксперимента

С помощью третьего раздела анкеты выявлялось отношение школьников к своей семье. Так, на начало эксперимента историю своей семьи знали всего лишь 30% учащихся, о профессиях своих предков – 39%, всегда вместе отмечают семейные праздники – 70%, проявляют сочувствие по отношению к родителям – 39%, милосердие – 78%, помогают родителям – 48%, испытывают потребность в общении с ними 39% школьников. Таким образом, с целью улучшения детско-родительских отношений в семье в содержание программы по патриотическому воспитанию школьников включен блок занятий по теме «Мой дом – моя семья».

Таблица 3 – Отношение школьников к своей семье (по итогам анкетирования)

Вопросы анкеты

Констатирующий
эксперимент

Формирующий
эксперимент

Динамика

чел.

%

чел.

%

1.

Историю своей семьи:
- хорошо знают
- не очень хорошо,
- не знают

14
22
10

30
48
22

20
22
4

43
48
9

↑ на 13%

 

2.

Профессию своих
предков:
- знают
- знают, но не всех
- не знают

18
22
6

39
48
13

22
22
2

48
48
4

↑ на 9%

 

3.

Семья вместе отмечает праздники:
- всегда
- иногда
- никогда

32
12
2

70
26
4

36
8
2

78
18
4

↑ на 8%

 

4.

Сочувствие по отношению к родителям:
- да
- иногда
- никогда

18
26
2

39
57
4

24
22
0

52
48
0

↑ на 13%

 

5.

Помощь родителям:
- часто
- иногда
- никогда

22
22
2

48
48
4

38
6
2

83
13
4

↑ на 35%

 

6.

Проявление милосердия:
- да
- иногда
- никогда

36
10
0

78
22
0

38
8
0

83
17
0

↑ на 5%

 

7.

Потребность в общении
с родителями:
- испытывают
- иногда
- не испытывают

18
24
4

39
52
9

20
20
6

43
43
14

↑ на 4%

↑ на 5%

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

По данным таблицы 3 следует, что произошла положительная динамика в развитии детско-родительских отношений. Так, на 13% больше школьников стали знать о своих исторических корнях, на 8% больше семей стали вместе отмечать праздники, на 13% больше школьников стали проявлять сочувствие, на 5% - милосердие, на 35% - больше помогать родителям, на 4% - стали испытывать потребность в общении с родителями.

Диаграмма 3 – Динамика улучшения отношения школьников к своей семье

Таким образом, можно судить о том, что благодаря совместной работе социального педагога, учащихся и их родителей у школьников усилилось чувство любви к своей семье, родителям, Отечеству.

Оценить выраженность патриотических чувств у школьников можно по их отношению к истории Родины, истории семьи, по отношению к родному краю, природе родной земли. Четвертый раздел анкеты позволяет вывить отношение школьников к природе родного края (таблица 4).

Таблица 4 – Отношение школьников к природе (по итогам анкетирования)

Вопросы анкеты

Констатирующий
эксперимент

Формирующий
эксперимент

Динамика

чел.

%

чел.

%

1.

Знают о местонахождении родного края;
Не знают

48
4

81
9

46
0

100
0

↑ на 9%

2.

Принимать участие в благоустройстве города:
- будут
- не очень охотно
- не будут

22
18
6

48
39
13

30
14
2

65
31
4

↑ на 17%

 

3.

Забота о животных:
- проявят
- не уверены
- не проявят

36
10
0

78
22
0

38
8
0

83
17
0

↑ на 5%

 

4.

Есть домашние животные или хотели бы иметь;
Нет

36
10

78
22

40
6

78
13

↑ на 9%

 

5.

Отношение к природе:
- бережное,
- расточительное

46
0

100
0

46
0

100
0

-

6.

Часто отдыхают                                           на природе;
Иногда;
Никогда

18
22
6

39
48
13

24
20
2

52
44
4

↑ на 13%

 

На начало эксперимента 81% школьников знали о местонахождении родного края, после проведения программы по патриотическому воспитанию их число возросло до 100%. В деле благоустройства города участвовали бы 48% школьников до начала мероприятий по патриотическому воспитанию и 65% - проявили желание после. Также возросло число учащихся, которые хотели бы иметь домашних животных и проявлять о них заботу. Бережное отношение к окружающей среде выявлено у 100% школьников. Всей семьей выезжали на природу 39% школьников до начала эксперимента и 52% после.

Диаграмма 4 – Динамика улучшения отношения школьников к природе

В среднем динамика улучшения отношения школьников к природе составила 11%.

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Описание эксперимента

Таким образом, анализ результатов анкетирования школьников свидетельствует о том, что благодаря социально-педагогической работе по патриотическому воспитанию школьников у учащихся улучшилось представление о себе, о своих одноклассниках, наладились взаимоотношения с родителями, улучшились знания об истории своей страны, родного края, повысилась ответственность за сохранность природы, проявилось чувство патриотизма.

Так, можно сделать вывод, что проводимая социально-педагогическая деятельность с учащимися 5-х классов имеет положительные результаты и может быть рекомендована для внедрения в другие учебные заведения.

ПОИСК по сайту Анализ предприятия онлайн

© Анализ предприятия онлайн, 2009-2024
Индивидуальный предприниматель Семенов Андрей Геннадьевич
ОГРНИП 309631203300034


Положение об обработке персональных данных
Согласие на обработку персональных данных