✍ Моя страница ВКонтакте | ✉ elib@studresearsh.ru | ☎ +79272083588 | Написать Viber | WhatsApp | Telegram
АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОНЛАЙН
помогу найти финансовую отчетность компании, составить сводные таблицы, диаграммы и описать анализ деятельности предприятия на примере
В магазине «Наш цветочек» существую следующие основные бизнес-процессы:
1. Закупка;
2. Реализация;
3. Бухгалтерский и налоговый учет.
В магазине «Наш цветочек» существую следующие второстепенные бизнес-процессы:
1. Доставка;
2. Хранение и уход за растениями;
3. Создание цветочных композиций
Составим блок-схемы по каждому процессу:
Рис. 2. Закупка
На основе данных рис. 2 следует отметить, что процесс закупки начинается в выявлении потребности в той или иной товарное единицы (группы товаров). После того как потребность определена, делается запрос поставщику о количестве и качестве необходимого товара, если от поставщика поступает положительный ответ, то выбирается лучший вариант предложения и осуществляется закупка, если же возможности выбрать необходимый вариант поставки у имеющихся поставщиков нет, то осуществляется поиск нового поставщика, удовлетворяющего условия текущей потребности в ассортименте товара.
На основе данных рис. 3 следует отметить, что процесс реализации осуществляется при поступлении заказа от клиента (покупателя). После поступления заказа осуществляется анализ и согласование заявки с последующим оформлением договора и выполнение заказа, после отгрузки товара клиент заносится в базу постоянных клиентов. Все постоянные клиенты стимулируются на совершение повторной и последующих покупок.
Рис. 4. Бухгалтерский и налоговый учет
Рис. 4 отражает процесс бухгалтерского и налогового учета. Бухгалтерия магазина «Наш цветочек» осуществляет сбор первичной документации, на основании чего каждый отчетный период составляет бухгалтерский и налоговый отчет, которые согласовываются с директором и после этого передаются в качестве отчетности в налоговые органы и другим заинтересованным лицам (например, собственнику).
Рис. 5. Доставка
Рис. 4 отражает процесс доставки. Некоторым покупателям требуется осуществление доставки товаров, поэтому после поступления заказа на доставку согласовывается место и время доставки, после чего собранный заказ получается водителем-экспедитором на складе и доставляется покупателю.
Рис. 6. Хранение и уход за растениями
На рис. 6 отражена особенность хранения растений на складе магазина. Весь товарный ассортимент магазина «Наш цветочек» делится на требующий постоянный уход и не требующий постоянного ухода. После поступления товара на склад он делится на указанные категории. Каждая категория товаров хранится с соблюдением необходимых условий, после чего передается в отдел продаж для реализации или непосредственно по заказу покупателя.
Рис. 7. Создание цветочных композиций
Спецификой деятельности магазина «Наш цветочек» является создание цветочных композиций – данный процесс отражен на рис. 6. Создание цветочных композиций осуществляется по заказу покупателя. После поступления заказа на цветочную композицию согласовываются ее характеристики и состав, на складе подбираются необходимые растения из которых составляется цветочная композиция, которая после подготовки передается покупателю.
На основе моделей бизнес-процессов составим матрицу ответственности (табл. 2):
Таблица 2
Матрица ответственности магазина «Наш цветочек»
|
Директор |
Менеджер по закупкам |
Старший менеджер по продажам (ОП) |
Менеджер по продажам (ОП) |
Старший менеджер по продажам (ОПК) |
Менеджер по продажам (ОПК) |
Главный бухгалтер |
Бухгалтер |
Водитель экспедитор |
Выявление потребности в ассортименте товара |
И |
О |
У |
У |
У |
У |
|
|
|
Закупка товаров |
И |
О |
И |
И |
И |
И |
У |
У |
У |
Реализация |
И |
|
О |
У |
У |
У |
У |
У |
|
Бухгалтерский и налоговый учет |
У |
|
|
|
|
|
О |
У |
|
Доставка |
И |
У |
У |
У |
У |
У |
|
|
О |
Хранение и уход за растениями |
И |
О |
У |
У |
У |
У |
|
|
У |
Создание цветочных композиций |
И |
|
О |
У |
У |
У |
|
|
|
О – ответственный
У – участвует в работе
И – получает информацию о результате
При заполнении матрицы ответственности соблюдаются следующие правла.
Правило 1. В каждой строке матрицы может стоять только одна буква «О» (ответственный). То есть за каждую функцию может отвечать только один сотрудник. Букв «У» и «И» может быть несколько, так как участвовать и получать информацию о работах могут несколько сотрудников.
Правило 2. В столбце владельца не должно быть пустых клеток. То есть руководитель или отвечает за функцию, или участвует в ее выполнении, или получает информацию о результате.
Правило 3. Функции в матрице ответственности начинаются с «Планирования» и заканчиваются «Контролем выполнения», «Управлением процессом» и «Отчетностью о ходе процесса». Отвечает за все эти функции владелец процесса - в его столбце должна стоять буква «О».
На основе проведенного анализа, необходимо отметить, что в магазине «Наш цветочек» необходимо создать отдел продаж, который будет ориентирован на увеличение постоянных клиентов, а не на количество «одноразовых» продаж.
Для этого необходимо реорганизовать отдел продаж так, чтобы привести его работу к схеме, указанной на рисунке 7, что естественно повлечет за собой увеличение штата магазина «Наш цветочек» до 22 человек.
Рис. 7. Реорганизация отдела продаж магазина «Наш цветочек»
Расчет бюджета продаж магазина «Наш цветочек» на 1 месяц представлен в таблице 3.
Таблица 3
Расчет бюджета продаж магазина «Наш цветочек» на 1 месяц
№ п/п |
Подразделение/должность |
Кол-во |
Оклад |
Премия |
Итого начислено |
1 |
Отдел № 1. Отдел телемаркетинга |
7 |
|
|
|
2 |
Оператор |
5 |
- |
- |
- |
3 |
Новичок, получающий стипендию |
|
6 500 |
0 |
6500 |
4 |
1 категория |
|
8 500 |
1 800 |
10 300 |
5 |
2 категория |
|
9 500 |
4 125 |
13 625 |
6 |
3 категория |
5 |
10 000 |
7 200 |
17 200 |
7 |
4 категория |
|
13 000 |
10 500 |
23 500 |
8 |
5 категория |
|
15 000 |
13 500 |
28 500 |
9 |
Администратор базы |
1 |
10 500 |
3500 |
14 000 |
10 |
Руководитель |
1 |
10 500 |
16 200 |
26 700 |
11 |
|
|
|
|
|
12 |
Отдел № 2. Отдел продаж |
5 |
- |
- |
- |
13 |
Менеджер |
3 |
- |
- |
- |
14 |
Новичок, получающий базовую ставку |
|
10 500 |
10 530 |
21 030 |
15 |
1 категория |
|
12 000 |
13 689 |
25 689 |
16 |
2 категория |
3 |
13 500 |
18 954 |
32 454 |
17 |
3 категория |
|
18 500 |
26 536 |
45 036 |
18 |
Клиент-менеджер |
1 |
14 500 |
3 500 |
18 000 |
19 |
Руководитель |
1 |
18 000 |
25 272 |
43 272 |
20 |
Отдел № 3. Отдел по работе с клиентами |
5 |
|
|
|
21 |
Консультант |
4 |
- |
- |
- |
22 |
Новичок, получающий базовую ставку |
|
10 500 |
10 938 |
21 438 |
23 |
1 категория |
|
12 000 |
15 313 |
27 313 |
24 |
2 категория |
4 |
16 000 |
19 688 |
35 688 |
25 |
Руководитель |
1 |
18 000 |
26 250 |
44 250 |
26 |
Руководитель отдела продаж |
1 |
|
|
60 000 |
27 |
Итого |
18 |
|
|
|
28 |
Средний объем продаж на одну заявку |
9 000 |
|||
29 |
Средний объем продаж на старого клиента (отдел № 3) в квартал |
65 625 |
|||
30 |
Объем продаж отдела № 2, руб. |
758 160 |
При создании структуры продаж с применением процессно-функциональной технологии, когда все усилия службы продаж направлены на увеличение количества постоянных клиентов, такой процент перехода клиентов из категории разовых в категорию постоянных должен увеличиваться ежемесячно (и этот факт необходимо учитывать и ввести поправку на рост). То есть если в первый месяц из 6 новых клиентов постоянными станут не больше 2, то к концу года из 6 клиентов должно становиться постоянными не менее 4.
Имея все представленные расчеты и итоговые цифры, можно приступать к расчету годового бюджета продаж (таблица 4).
Таблица 4
Таблица помесячного бюджета
Номер месяца |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество постоянных клиентов |
80 |
82 |
84 |
86 |
Средняя сумма продажи на постоянного клиента (руб.) |
41 875 |
45 000 |
48 125 |
51 250 |
Итого |
3350000 |
3690000 |
4042500 |
4407500 |
Таким образом, реорганизованный отдел продаж уже на 4 месяце работы выйдет на минимальный уровень по эффективности продаж. При поддержании эффективности на приведенном уровне магазин «Наш цветочек» может получить годовой валовой доход более 52 млн. руб., что на 30% превышает его годовой объем продаж в настоящее время (40 млн. руб.).
© Анализ предприятия онлайн, 2009-2024
Индивидуальный предприниматель Семенов Андрей Геннадьевич
ОГРНИП 309631203300034
✔ Положение об обработке персональных данных
✔ Согласие на обработку персональных данных