✍ Моя страница ВКонтакте | ✉ elib@studresearsh.ru | ☎ 89272083588 | Написать Viber | WhatsApp | Telegram

АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОНЛАЙН

помогу найти финансовую отчетность компании, составить сводные таблицы, диаграммы и описать анализ деятельности предприятия на примере

Моделирование бизнес-процессов управления

В магазине «Наш цветочек» существую следующие основные бизнес-процессы:

1. Закупка;
2. Реализация;
3. Бухгалтерский и налоговый учет.

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

В магазине «Наш цветочек» существую следующие второстепенные бизнес-процессы:

1. Доставка;
2. Хранение и уход за растениями;
3. Создание цветочных композиций

Моделирование бизнес-процессов предприятия

Составим блок-схемы по каждому процессу:

Моделирование бизнес-процессов

Рис. 2. Закупка

На основе данных рис. 2 следует отметить, что процесс закупки начинается в выявлении потребности в той или иной товарное единицы (группы товаров). После того как потребность определена, делается запрос поставщику о количестве и качестве необходимого товара, если от поставщика поступает положительный ответ, то выбирается лучший вариант предложения и осуществляется закупка, если же возможности выбрать необходимый вариант поставки у имеющихся поставщиков нет, то осуществляется поиск нового поставщика, удовлетворяющего условия текущей потребности в ассортименте товара.

Моделирование бизнес-процессов управления магазином

На основе данных рис. 3 следует отметить, что процесс реализации осуществляется при поступлении заказа от клиента (покупателя). После поступления заказа осуществляется анализ и согласование заявки с последующим оформлением договора и выполнение заказа, после отгрузки товара клиент заносится в базу постоянных клиентов. Все постоянные клиенты стимулируются на совершение повторной и последующих покупок.

Моделирование бизнес-процессов предприятия

Рис. 4. Бухгалтерский и налоговый учет

Рис. 4 отражает процесс бухгалтерского и налогового учета. Бухгалтерия магазина «Наш цветочек» осуществляет сбор первичной документации, на основании чего каждый отчетный период составляет бухгалтерский и налоговый отчет, которые согласовываются с директором и после этого передаются в качестве отчетности в налоговые органы и другим заинтересованным лицам (например, собственнику).

Рис. 5. Доставка

Рис. 4 отражает процесс доставки. Некоторым покупателям требуется осуществление доставки товаров, поэтому после поступления заказа на доставку согласовывается место и время доставки, после чего собранный заказ получается водителем-экспедитором на складе и доставляется покупателю.

Рис. 6. Хранение и уход за растениями

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

На рис. 6 отражена особенность хранения растений на складе магазина. Весь товарный ассортимент магазина «Наш цветочек» делится на требующий постоянный уход и не требующий постоянного ухода. После поступления товара на склад он делится на указанные категории. Каждая категория товаров хранится с соблюдением необходимых условий, после чего передается в отдел продаж для реализации или непосредственно по заказу покупателя.

Рис. 7. Создание цветочных композиций

Спецификой деятельности магазина «Наш цветочек» является создание цветочных композиций – данный процесс отражен на рис. 6. Создание цветочных композиций осуществляется по заказу покупателя. После поступления заказа на цветочную композицию согласовываются ее характеристики и состав, на складе подбираются необходимые растения из которых составляется цветочная композиция, которая после подготовки передается покупателю.

Моделирование бизнес-процессов управления

На основе моделей бизнес-процессов составим матрицу ответственности (табл. 2):

Таблица 2
Матрица ответственности магазина «Наш цветочек»

 

Директор

Менеджер по закупкам

Старший менеджер по продажам (ОП)

Менеджер по продажам (ОП)

Старший  менеджер по продажам (ОПК)

Менеджер по продажам (ОПК)

Главный  бухгалтер

Бухгалтер

Водитель экспедитор

Выявление потребности в ассортименте товара

И

О

У

У

У

У

 

 

 

Закупка товаров

И

О

И

И

И

И

У

У

У

Реализация

И

 

О

У

У

У

У

У

 

Бухгалтерский и налоговый учет

У

 

 

 

 

 

О

У

 

Доставка

И

У

У

У

У

У

 

 

О

Хранение и уход за растениями

И

О

У

У

У

У

 

 

У

Создание цветочных композиций

И

 

О

У

У

У

 

 

 

О – ответственный
У – участвует в работе
И – получает информацию о результате

При заполнении матрицы ответственности соблюдаются следующие правла.

Правило 1. В каждой строке матрицы может стоять только одна буква «О» (ответственный). То есть за каждую функцию может отвечать только один сотрудник. Букв «У» и «И» может быть несколько, так как участвовать и получать информацию о работах могут несколько сотрудников.

Правило 2. В столбце владельца не должно быть пустых клеток. То есть руководитель или отвечает за функцию, или участвует в ее выполнении, или получает информацию о результате.

Правило 3. Функции в матрице ответственности начинаются с «Планирования» и заканчиваются «Контролем выполнения», «Управлением процессом» и «Отчетностью о ходе процесса». Отвечает за все эти функции владелец процесса - в его столбце должна стоять буква «О».

Направления повышения эффективности деятельности магазина

На основе проведенного анализа, необходимо отметить, что в магазине «Наш цветочек» необходимо создать отдел продаж, который будет ориентирован на увеличение постоянных клиентов, а не на количество «одноразовых» продаж.

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Для этого необходимо реорганизовать отдел продаж так, чтобы привести его работу к схеме, указанной на рисунке 7, что естественно повлечет за собой увеличение штата магазина «Наш цветочек» до 22 человек.

Рис. 7. Реорганизация отдела продаж магазина «Наш цветочек»

Расчет бюджета продаж магазина «Наш цветочек» на 1 месяц представлен в таблице 3.

Анализ и моделирование бизнес-процессов

Таблица 3
Расчет бюджета продаж магазина «Наш цветочек» на 1 месяц

№ п/п

Подразделение/должность

Кол-во

Оклад

Премия

Итого начислено

1

Отдел № 1. Отдел телемаркетинга

7

 

 

 

2

Оператор

5

-

-

-

3

Новичок, получающий стипендию

 

6 500

0

6500

4

1 категория

 

8 500

1 800

10 300

5

2 категория

 

9 500

4 125

13 625

6

3 категория

5

10 000

7 200

17 200

7

4 категория

 

13 000

10 500

23 500

8

5 категория

 

15 000

13 500

28 500

9

Администратор базы

1

10 500

3500

14 000

10

Руководитель

1

10 500

16 200

26 700

11

 

 

 

 

 

12

Отдел № 2. Отдел продаж

5

-

-

-

13

Менеджер

3

-

-

-

14

Новичок, получающий базовую ставку

 

10 500

10 530

21 030

15

1 категория

 

12 000

13 689

25 689

16

2 категория

3

13 500

18 954

32 454

17

3 категория

 

18 500

26 536

45 036

18

Клиент-менеджер

1

14 500

3 500

18 000

19

Руководитель

1

18 000

25 272

43 272

20

Отдел № 3. Отдел по работе с клиентами

5

 

 

 

21

Консультант

4

-

-

-

22

Новичок, получающий базовую ставку

 

10 500

10 938

21 438

23

1 категория

 

12 000

15 313

27 313

24

2 категория

4

16 000

19 688

35 688

25

Руководитель

1

18 000

26 250

44 250

26

Руководитель отдела продаж

1

 

 

60 000

27

Итого

18

 

 

 

28

Средний объем продаж на одну заявку

9 000

29

Средний объем продаж на старого клиента (отдел № 3) в квартал

65 625

30

Объем продаж отдела                                        № 2, руб.

758 160

При создании структуры продаж с применением процессно-функциональной технологии, когда все усилия службы продаж направлены на увеличение количества постоянных клиентов, такой процент перехода клиентов из категории разовых в категорию постоянных должен увеличиваться ежемесячно (и этот факт необходимо учитывать и ввести поправку на рост). То есть если в первый месяц из 6 новых клиентов постоянными станут не больше 2, то к концу года из 6 клиентов должно становиться постоянными не менее 4.

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Моделирование и оптимизация бизнес-процессов

Имея все представленные расчеты и итоговые цифры, можно приступать к расчету годового бюджета продаж (таблица 4).

Таблица 4
Таблица помесячного бюджета

Номер месяца

1

2

3

4

Количество постоянных клиентов

80

82

84

86

Средняя сумма продажи на постоянного клиента (руб.)

41 875

45 000

48 125

51 250

Итого

3350000

3690000

4042500

4407500

Таким образом, реорганизованный отдел продаж уже на 4 месяце работы выйдет на минимальный уровень по эффективности продаж. При поддержании эффективности на приведенном уровне магазин «Наш цветочек» может получить годовой валовой доход более 52 млн. руб., что на 30% превышает его годовой объем продаж в настоящее время (40 млн. руб.).

ПОИСК по сайту Анализ предприятия онлайн

© Анализ предприятия онлайн, 2009-2024
Индивидуальный предприниматель Семенов Андрей Геннадьевич
ОГРНИП 309631203300034


Положение об обработке персональных данных
Согласие на обработку персональных данных