✍ Моя страница ВКонтакте | ✉ elib@studresearsh.ru | ☎ +79272083588 | Написать Viber | WhatsApp | Telegram
АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОНЛАЙН
помогу найти финансовую отчетность компании, составить сводные таблицы, диаграммы и описать анализ деятельности предприятия на примере
В ООО «Рошанж» слишком много усилий направлено на количество продаж. При этом компания занимает существенную долю ресторанного рынка г. Самары, а затраты на привлечение новых клиентов слишком высоки. Бренд «Рошанж» на ресторанном рынке сформирован, поэтому целесообразно сократить инвестиции в бренд компании и направить их на сохранение клиентской базы и повышение качества обслуживания и продаж в ресторане.
Таким образом, ООО «Рошанж» на 2016-2020 гг. следует разработать маркетинговую концепцию, направленную на повышение качества продаж, которая должна состоять из следующих мероприятий:
1. Ввести в ООО «Рошанж» должность маркетолога и определить направления его взаимодействия с другими подразделениями ресторана.
2. Разработать маркетинговую политику ресторана «Рошанж» по повышению лояльности клиентов и повышению качества продаж.
3. Разработать комплекс интегрированных маркетинговых мероприятий через проведение PR-кампании с целью повышения лояльности клиентов ресторана и узнаваемости бренда «Рошанж».
Дадим подробную характеристику механизму реализации предложенных в рамках маркетинговой концепции мероприятий в ООО «Рошанж».
1. В 2016 г. в первую очередь необходимо ввести в ООО «Рошанж» должность маркетолога. Рассмотрим бизнес-процессы, в которых участвует маркетолог ООО «Рошанж» (таблица 6).
Таблица 6
Бизнес-процесс «маркетинг» ООО «Рошанж»
Должность |
Генеральный |
Арт-менеджер |
Маркетолог |
1. Разработка плана маркетинга |
принятие решения, распоряжение, контроль |
|
исполнение |
2. Планирование маркетингового бюджета |
принятие решения, распоряжение, контроль |
|
исполнение |
3. Разработка ценовой политики |
принятие решения, распоряжение, контроль |
исполнение |
управление исполнением |
4. Планирование рекламного бюджета |
распоряжение, контроль |
|
исполнение |
5. Анализ конъюнктуры рынка |
контроль |
управление исполнением |
разработка, исполнение |
6. Прогнозирование ситуации на рынке |
разработка, контроль |
исполнение, анализ |
исполнение, анализ |
7. Анализ продукта |
принятие решения, распоряжение, контроль |
исполнение |
|
В соответствии с данными таблицы 6 маркетолог ООО «Рошанж» должен выполнять следующие задачи:
1) обеспечивать кратко-, средне-, и долгосрочные прогнозы, на которых основываются цели компании;
2) планировать получение прибыли в процентном отношении;
3) оценивать затраты;
4) анализировать рынки в поисках новых возможностей использования существующих сегментов рынка потребителей компании и перспектив новых рынков (в сотрудничестве с отделом продаж);
5) планировать деятельность территориальных менеджеров, контролеров и продавцов;
6) планировать и организовывать сбыт в соответствии с ожидаемым объемом работы;
7) планировать и определять территории для эффективного охвата потребителей;
8) устанавливать стандарты исполнения для персонала по сбыту;
9) управлять деятельностью подразделений;
10) поддерживать и управлять реализацией программ сбыта, рекламы и продвижения;
11) консультироваться с покупателями и потребителями по проблемам продаж продуктового ассортимента компании.
Маркетолог будет непосредственно подчиняться генеральному директору ООО «Рошанж».
2. С позиции структуры маркетинга по Ф. Котлеру, разделяемого на внутренний и внешний маркетинг, процесс формирования программы лояльности для клиентов ресторана «Рошанж» следует представить в виде совокупности мероприятий, представленных на рис. 6.
Таким образом, маркетинговая политика ресторана «Рошанж» на 2016 - 2020 гг. заключается в решении следующих задач:
- распространение информации о ресторане;
- привлечение большего количества клиентов;
- удержание клиентов;
- увеличение прибыли ресторана за счет клиента.
Рис. 6. Основные элементы создания программы повышения лояльности ООО «Рошанж»
3. Для повышения лояльности клиентов ресторана «Рошанж» решено провести PR-кампанию под названием «Лояльность».
Цель проекта PR-кампании «Лояльность»: проведение событий и мероприятий ООО «Рошанж» с сотрудниками компании и внешней аудиторией общественности для формирования целостного представления о ресторане «Рошанж» у клиентов.
Задачи проекта:
1. Реализация мероприятий, связанных с событиями в ресторане «Рошанж».
2. Работа с сообществом.
3. Освещение знаменательных дат и событий ресторане «Рошанж».
4. Проведение основных регулярных мероприятий в сфере внутренних и внешних корпоративных коммуникаций.
Целевая аудитория:
1. Представители городской и областной администрации.
2. Работники городских и региональных СМИ.
3. Текущие и потенциальные клиенты.
4. Люди, желающие работать в ресторане «Рошанж».
5. Сотрудники ресторана «Рошанж».
6. Жители города Самара.
План мероприятий:
1. День открытых дверей ООО «Рошанж» состоит из нескольких этапов, которые включают следующие мероприятия:
- выставка, которая пройдет в ресторане «Рошанж»;
- пресс-конференция со СМИ;
- мероприятие закрытого типа для партнеров, клиентов, инвесторов, новых специалистов.
2. День информирования ресторана «Рошанж» состоит из нескольких этапов, которые включают следующие мероприятия:
- сбор сотрудников ресторана «Рошанж»;
- выступление генерального директора ресторана «Рошанж»;
- презентация достижений ресторана «Рошанж»;
- обсуждение результатов деятельности ресторане «Рошанж», внесение предложений сотрудниками.
Бюджет проекта PR-кампании «Лояльность» на 2016 год разрабатывается на основе предложенных PR-мероприятий.
Бюджет PR-кампании по статьям расходов приведен в таблице 7.
Таблица 7
Бюджет расходов по реализации PR-кампании «Лояльность» на 2016 год
Наименование строки расхода |
Сумма расхода, руб. |
1. Канцелярские товары и расходные материалы |
51680 |
2. Техническое, компьютерное оборудование и программное обеспечение |
42995 |
3. Коммуникационные расходы |
21220 |
4. Коммунальные платежи |
233200 |
5. Транспортные расходы |
130000 |
6. Услуги специалистов |
118000 |
7. Прочие административные расходы |
30000 |
8. Издательские и полиграфические услуги |
145530 |
9. Медийные расходы |
360468 |
10. Непредвиденные расходы |
100000 |
Всего |
1233093 |
Таким образом, на проведение кампании «Лояльность» до клиентов и других заинтересованных сторон средствами PR в 2016 году потребуется бюджет в размере 1 233 093 рублей (один миллион двести тридцать три тысячи девяносто три рубля).
В процессе осуществления PR-кампании «Лояльность» на 2016 год реализуются мероприятия по следующим основным направлениям:
- основная деятельность;
- работа с сообществом;
- даты/события;
- основные регулярные мероприятия в сфере внутренних и внешних корпоративных коммуникаций
Оценку эффективности осуществления мероприятий PR-кампании осуществим по чистой текущей стоимости. Так если, в течение 5 лет проведения PR-кампании ежегодная чистая текущая стоимость будет превышать затраты на реализацию проекта, то PR-кампанию следует признать эффективной.
Таким образом, в ООО «Рошанж» разработана маркетинговая концепция, направленная на повышение качества продаж, которая состоит из следующих мероприятий:
1. Введена должность маркетолога в ООО «Рошанж» и определены направления его взаимодействия с другими подразделениями ресторана.
2. Разработана программа лояльности для клиентов ресторана «Рошанж».
3. Разработан комплекс интегрированных маркетинговых мероприятий через проведение PR-кампании с целью повышения лояльности клиентов ресторана и узнаваемости бренда «Рошанж».
© Анализ предприятия онлайн, 2009-2025
Индивидуальный предприниматель Семенов Андрей Геннадьевич
ОГРНИП 309631203300034
✔ Положение об обработке персональных данных
✔ Согласие на обработку персональных данных