✍ Моя страница ВКонтакте | ✉ elib@studresearsh.ru | ☎ +79272083588 | Написать Viber | WhatsApp | Telegram

АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОНЛАЙН

помогу найти финансовую отчетность компании, составить сводные таблицы, диаграммы и описать анализ деятельности предприятия на примере

Оценка управления маркетингом

Исходя из общих целей ООО «Дельта-Текс», целью маркетолога предприятия является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством ООО «Дельта-Текс» обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Оценка управления маркетингом

В соответствии с целью деятельности маркетолога в ООО «Дельта-Текс» его задачами являются:

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Маркетолог в компании выполняет следующие функции:

Оценка и контроль управления маркетингом

В настоящее время в связи с ростом компании и ее выходом на новые рынки и в регионы, один маркетолог уже не справляется с поставленными перед ним целями, что вынуждает руководство ООО «Дельта-Текс» привлекать к работе по маркетингу сотрудников из других подразделений, но не дает необходимого эффекта и отвлекает других работников от профильной работы.

На основе вышеизложенного перед руководством ООО «Дельта-Текс» встала задача по оценке эффективности функционирования системы управления маркетингом в компании, что обусловило принятие управленческого решения по созданию полноценного отдела маркетинга в ООО «Дельта-Текс».

Оценка эффективности маркетинга

Для улучшения маркетинговой деятельности в ООО «Дельта-Текс» следует предложить следующие мероприятия:

1. Создать в ООО «Дельта-Текс» отдел маркетинга и определить направления его взаимодействия с отделом продаж.

2. Разработать маркетинговую политику компании по повышению лояльности клиентов и повышению качества продаж.

Дадим подробную характеристику механизму реализации предложенных мероприятий в ООО «Дельта-Текс».

1. В первую очередь необходимо создать полноценный отдел маркетинга в компании. Для определения наиболее эффективной организационной структуры отела маркетинга целесообразно определить бизнес-процессы и звенья ответственные за их выполнение в ООО «Дельта-Текс» в настоящее время (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Бизнес-процесс «маркетинг» ООО «Дельта-Текс»

Должность

Директор

Директор по продажам

Менеджеры по продажам

Маркетолог

1. Разработка плана маркетинга

принятие решения, распоряжение, контроль

 

 

исполнение

2. Планирование маркетингового бюджета

принятие решения, распоряжение, контроль

 

 

исполнение

3. Разработка ценовой политики

принятие решения, распоряжение, контроль

исполнение

 

управление исполнением

4. Планирование рекламного бюджета

распоряжение, контроль

 

 

исполнение

5. Анализ конъюнктуры рынка

контроль

управление исполнением

 

разработка, исполнение

6. Прогнозирование ситуации на рынке

разработка, контроль

исполнение, анализ

 

исполнение, анализ

7. Анализ продукта

принятие решения, распоряжение, контроль

исполнение

исполнение

 

На основе данных табл. 2.3 следует отметить, что при указанном для маркетолога объеме работы, широком ассортименте и рынке реализации, один человек не может справится со всеми возложенными на него обязанностями.

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Оценка маркетинга на предприятии

В соответствии с данными табл. 2.3 отдел маркетинга ООО «Дельта-Текс» должен выполнять следующие задачи:

1) обеспечивать кратко-, средне-, и долгосрочные прогнозы, на которых основываются цели компании;

2) планировать получение прибыли в процентном отношении;

3) оценивать затраты;

4) анализировать рынки в поисках новых возможностей использования существующих сегментов рынка потребителей компании и перспектив новых рынков (в сотрудничестве с отделом продаж);

5) планировать деятельность территориальных менеджеров, контролеров и продавцов;

6) планировать и организовывать сбыт в соответствии с ожидаемым объемом работы;

7) планировать и определять территории для эффективного охвата потребителей;

8) устанавливать стандарты исполнения для персонала по сбыту;

9) управлять деятельностью подразделений;

10) поддерживать и управлять реализацией программ сбыта, рекламы и продвижения;

11) консультироваться с покупателями и потребителями по проблемам продаж продуктового ассортимента компании.

В ООО «Дельта-Текс» целесообразно создать функциональный отдел маркетинга. В соответствии с предложенной организационной структурой отдела маркетинга ООО «Дельта-Текс» бизнес процессы в отделе маркетинга будут распределены следующим образом (табл. 2.4):

Таблица 2.4

Бизнес-процессы в отделе маркетинга ООО «Дельта-Текс»

Должность

Директор по маркетингу

Менеджер по рекламе

Менеджер по марк. исследованиям

Менеджер по ценам

Менеджер по взаимод. с клиентами

Менеджер по напр. Horeca

1. Разработка плана маркетинга

принятие решения, контроль

исполнение

исполнение

исполнение

исполнение

исполнение

2. Планирование маркетингового бюджета

принятие решения, контроль

исполнение

исполнение

 

 

исполнение

3. Разработка ценовой политики

принятие решения, контроль

 

 

исполнение, анализ

исполнение, анализ

исполнение, анализ

4. Планирование рекламного бюджета

принятие решения, контроль

исполнение

 

 

 

 

5. Анализ конъюнктуры рынка

принятие решения, контроль

 

исполнение

 

исполнение

исполнение

6. Прогнозирование ситуации на рынке

принятие решения, контроль

 

исполнение, анализ

исполнение, анализ

исполнение, анализ

исполнение, анализ

При этом следует отметить, что разработка ценовой политики происходит во взаимодействии с соответствующими подразделениями отдела продаж, что позволяет определить линейные (горизонтальные) связи между отделом маркетинга и отделом продаж ООО «Дельта-Текс».

Оценка системы маркетинга

Основными задачами менеджера по маркетинговым исследованиям являются: изучение рынка, покупателей, конкурентов, цен, эффективной политики продвижения товаров.

Менеджер по рекламе будет заниматься проведением различных рекламных и PR-кампаний.

Специалист по сбыту обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, осуществляет организацию сбыта продукции в соответствии с заключенными договорами, ее отгрузку потребителям.

Типичные задачи менеджера по ценам: наблюдение и анализ рынка; планирование и контроль продукта; позиционирование продукта; ценообразования; предложения по улучшению продукта, инновации; проверка комплекса инструментов маркетинга.

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

На менеджера по направлению Horeca возлагается ответственность за организацию работы с представителями компаний сегмента Horeca, заключение с ними долгосрочных договоров.

Предложенная структура по линейно-функциональному принципу управления маркетингом позволит быстрее реагировать на требования рынка, более полно удовлетворять потребности существующих и потенциальных покупателей в товарах, улучшить планирование продукта и приспосабливаемость его к рынку.
Отел маркетинга будет непосредственно подчиняться директору ООО «Дельта-Текс».

2. С позиции структуры маркетинга по Ф. Котлеру, разделяемого на внутренний и внешний маркетинг, процесс формирования программы лояльности для покупателей ООО «Дельта-Текс» следует представить в виде совокупности мероприятий, представленных на рис. 6.

Создание системы повышения лояльности

Рис. 6. Основные элементы создания программы повышения лояльности ООО «Дельта-Текс»

На основе данных рис. 6 следует разработать клиент-ориентированную маркетинговую политику ООО «Дельта-Текс».

Оценка качества маркетинга

Основные положения Маркетинговой политики ООО «Дельта-Текс» под условным названием «Альгис-партнер» следует свести к следующему:

1. Общие положения:

1.1. ООО «Дельта-Текс» - реализует только высококачественную продукцию;

1.2. Настоящая Маркетинговая политика направлена на удовлетворение потребностей конечных покупателей в качественном товаре и создании условий для ведения бизнеса Партнеров компании;

1.3. Статус партнера присваивается физическому или юридическому лицу при подписании Партнерского соглашения;

1.4. Условия работы с Партнерами определяются в зависимости от категории ассортимента востребованных товаров.

2. Обязательства компании:

2.1. Предоставление качественного, востребованного рынком товара;

2.2. Предоставление фирменного демонстрационного оборудования для организации экспозиции продукции компании в розничных торговых точках Партнера;

2.3. Предоставление Партнерам бесплатных образцов продукции для организации экспозиции продукции компании в розничных торговых точках партеров;

2.4. Обучение торгового персонала розничных торговых точек партнеров, работающих с продукцией компании;

2.5. Предоставление POS-материалов;

2.6. Маркетинговая поддержка (трейд-маркетинговые программы, промоакции для конечных потребителей);

2.7. Информирование Партнера об изменении цен на ассортимент за 30 дней до даты изменения;

2.8. Взаимодействие компании с розничными торговыми точками, обслуживаемыми Партнером компании:

2.8.1. Компания обязуется не предлагать сотрудничество розничным торговым точкам, которые производят закупку продукции компании через Партнера;

2.8.2. Компания оставляет за собой право на заключение договора напрямую с розничными торговыми точками в следующих случаях (объективные причины):

Таким образом, предложенные мероприятия позволят ООО «Дельта-Текс» улучшить показатели маркетинговой деятельности в компании, что в результате приведет ее к получению дополнительных прибылей.

ПОИСК по сайту Анализ предприятия онлайн

© Анализ предприятия онлайн, 2009-2024
Индивидуальный предприниматель Семенов Андрей Геннадьевич
ОГРНИП 309631203300034


Положение об обработке персональных данных
Согласие на обработку персональных данных