✍ Моя страница ВКонтакте | ✉ elib@studresearsh.ru | ☎ +79272083588 | Написать Viber | WhatsApp | Telegram
АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОНЛАЙН
помогу найти финансовую отчетность компании, составить сводные таблицы, диаграммы и описать анализ деятельности предприятия на примере
Исходя из общих целей ООО «Дельта-Текс», целью маркетолога предприятия является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством ООО «Дельта-Текс» обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
В соответствии с целью деятельности маркетолога в ООО «Дельта-Текс» его задачами являются:
Маркетолог в компании выполняет следующие функции:
В настоящее время в связи с ростом компании и ее выходом на новые рынки и в регионы, один маркетолог уже не справляется с поставленными перед ним целями, что вынуждает руководство ООО «Дельта-Текс» привлекать к работе по маркетингу сотрудников из других подразделений, но не дает необходимого эффекта и отвлекает других работников от профильной работы.
На основе вышеизложенного перед руководством ООО «Дельта-Текс» встала задача по оценке эффективности функционирования системы управления маркетингом в компании, что обусловило принятие управленческого решения по созданию полноценного отдела маркетинга в ООО «Дельта-Текс».
Для улучшения маркетинговой деятельности в ООО «Дельта-Текс» следует предложить следующие мероприятия:
1. Создать в ООО «Дельта-Текс» отдел маркетинга и определить направления его взаимодействия с отделом продаж.
2. Разработать маркетинговую политику компании по повышению лояльности клиентов и повышению качества продаж.
Дадим подробную характеристику механизму реализации предложенных мероприятий в ООО «Дельта-Текс».
1. В первую очередь необходимо создать полноценный отдел маркетинга в компании. Для определения наиболее эффективной организационной структуры отела маркетинга целесообразно определить бизнес-процессы и звенья ответственные за их выполнение в ООО «Дельта-Текс» в настоящее время (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Бизнес-процесс «маркетинг» ООО «Дельта-Текс»
Должность |
Директор |
Директор по продажам |
Менеджеры по продажам |
Маркетолог |
1. Разработка плана маркетинга |
принятие решения, распоряжение, контроль |
|
|
исполнение |
2. Планирование маркетингового бюджета |
принятие решения, распоряжение, контроль |
|
|
исполнение |
3. Разработка ценовой политики |
принятие решения, распоряжение, контроль |
исполнение |
|
управление исполнением |
4. Планирование рекламного бюджета |
распоряжение, контроль |
|
|
исполнение |
5. Анализ конъюнктуры рынка |
контроль |
управление исполнением |
|
разработка, исполнение |
6. Прогнозирование ситуации на рынке |
разработка, контроль |
исполнение, анализ |
|
исполнение, анализ |
7. Анализ продукта |
принятие решения, распоряжение, контроль |
исполнение |
исполнение |
|
На основе данных табл. 2.3 следует отметить, что при указанном для маркетолога объеме работы, широком ассортименте и рынке реализации, один человек не может справится со всеми возложенными на него обязанностями.
В соответствии с данными табл. 2.3 отдел маркетинга ООО «Дельта-Текс» должен выполнять следующие задачи:
1) обеспечивать кратко-, средне-, и долгосрочные прогнозы, на которых основываются цели компании;
2) планировать получение прибыли в процентном отношении;
3) оценивать затраты;
4) анализировать рынки в поисках новых возможностей использования существующих сегментов рынка потребителей компании и перспектив новых рынков (в сотрудничестве с отделом продаж);
5) планировать деятельность территориальных менеджеров, контролеров и продавцов;
6) планировать и организовывать сбыт в соответствии с ожидаемым объемом работы;
7) планировать и определять территории для эффективного охвата потребителей;
8) устанавливать стандарты исполнения для персонала по сбыту;
9) управлять деятельностью подразделений;
10) поддерживать и управлять реализацией программ сбыта, рекламы и продвижения;
11) консультироваться с покупателями и потребителями по проблемам продаж продуктового ассортимента компании.
В ООО «Дельта-Текс» целесообразно создать функциональный отдел маркетинга. В соответствии с предложенной организационной структурой отдела маркетинга ООО «Дельта-Текс» бизнес процессы в отделе маркетинга будут распределены следующим образом (табл. 2.4):
Таблица 2.4
Бизнес-процессы в отделе маркетинга ООО «Дельта-Текс»
Должность |
Директор по маркетингу |
Менеджер по рекламе |
Менеджер по марк. исследованиям |
Менеджер по ценам |
Менеджер по взаимод. с клиентами |
Менеджер по напр. Horeca |
1. Разработка плана маркетинга |
принятие решения, контроль |
исполнение |
исполнение |
исполнение |
исполнение |
исполнение |
2. Планирование маркетингового бюджета |
принятие решения, контроль |
исполнение |
исполнение |
|
|
исполнение |
3. Разработка ценовой политики |
принятие решения, контроль |
|
|
исполнение, анализ |
исполнение, анализ |
исполнение, анализ |
4. Планирование рекламного бюджета |
принятие решения, контроль |
исполнение |
|
|
|
|
5. Анализ конъюнктуры рынка |
принятие решения, контроль |
|
исполнение |
|
исполнение |
исполнение |
6. Прогнозирование ситуации на рынке |
принятие решения, контроль |
|
исполнение, анализ |
исполнение, анализ |
исполнение, анализ |
исполнение, анализ |
При этом следует отметить, что разработка ценовой политики происходит во взаимодействии с соответствующими подразделениями отдела продаж, что позволяет определить линейные (горизонтальные) связи между отделом маркетинга и отделом продаж ООО «Дельта-Текс».
Основными задачами менеджера по маркетинговым исследованиям являются: изучение рынка, покупателей, конкурентов, цен, эффективной политики продвижения товаров.
Менеджер по рекламе будет заниматься проведением различных рекламных и PR-кампаний.
Специалист по сбыту обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, осуществляет организацию сбыта продукции в соответствии с заключенными договорами, ее отгрузку потребителям.
Типичные задачи менеджера по ценам: наблюдение и анализ рынка; планирование и контроль продукта; позиционирование продукта; ценообразования; предложения по улучшению продукта, инновации; проверка комплекса инструментов маркетинга.
На менеджера по направлению Horeca возлагается ответственность за организацию работы с представителями компаний сегмента Horeca, заключение с ними долгосрочных договоров.
Предложенная структура по линейно-функциональному принципу управления маркетингом позволит быстрее реагировать на требования рынка, более полно удовлетворять потребности существующих и потенциальных покупателей в товарах, улучшить планирование продукта и приспосабливаемость его к рынку.
Отел маркетинга будет непосредственно подчиняться директору ООО «Дельта-Текс».
2. С позиции структуры маркетинга по Ф. Котлеру, разделяемого на внутренний и внешний маркетинг, процесс формирования программы лояльности для покупателей ООО «Дельта-Текс» следует представить в виде совокупности мероприятий, представленных на рис. 6.
Рис. 6. Основные элементы создания программы повышения лояльности ООО «Дельта-Текс»
На основе данных рис. 6 следует разработать клиент-ориентированную маркетинговую политику ООО «Дельта-Текс».
Основные положения Маркетинговой политики ООО «Дельта-Текс» под условным названием «Альгис-партнер» следует свести к следующему:
1. Общие положения:
1.1. ООО «Дельта-Текс» - реализует только высококачественную продукцию;
1.2. Настоящая Маркетинговая политика направлена на удовлетворение потребностей конечных покупателей в качественном товаре и создании условий для ведения бизнеса Партнеров компании;
1.3. Статус партнера присваивается физическому или юридическому лицу при подписании Партнерского соглашения;
1.4. Условия работы с Партнерами определяются в зависимости от категории ассортимента востребованных товаров.
2. Обязательства компании:
2.1. Предоставление качественного, востребованного рынком товара;
2.2. Предоставление фирменного демонстрационного оборудования для организации экспозиции продукции компании в розничных торговых точках Партнера;
2.3. Предоставление Партнерам бесплатных образцов продукции для организации экспозиции продукции компании в розничных торговых точках партеров;
2.4. Обучение торгового персонала розничных торговых точек партнеров, работающих с продукцией компании;
2.5. Предоставление POS-материалов;
2.6. Маркетинговая поддержка (трейд-маркетинговые программы, промоакции для конечных потребителей);
2.7. Информирование Партнера об изменении цен на ассортимент за 30 дней до даты изменения;
2.8. Взаимодействие компании с розничными торговыми точками, обслуживаемыми Партнером компании:
2.8.1. Компания обязуется не предлагать сотрудничество розничным торговым точкам, которые производят закупку продукции компании через Партнера;
2.8.2. Компания оставляет за собой право на заключение договора напрямую с розничными торговыми точками в следующих случаях (объективные причины):
- - розничная торговая точка обращается к представителям Компании по собственной инициативе. В этом случае необходимо мотивированной обоснование, что Партнер не оказывает должный уровень сервиса;
- - Партнер не развивает продажи и представленность продукции Компании в розничной торговой точке (ширина ассортимента, маркетинговые акции);
- Партнер не выполняет прочие обязательства перед Компанией.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят ООО «Дельта-Текс» улучшить показатели маркетинговой деятельности в компании, что в результате приведет ее к получению дополнительных прибылей.
© Анализ предприятия онлайн, 2009-2024
Индивидуальный предприниматель Семенов Андрей Геннадьевич
ОГРНИП 309631203300034
✔ Положение об обработке персональных данных
✔ Согласие на обработку персональных данных