✍ Моя страница ВКонтакте | ✉ elib@studresearsh.ru | ☎ +79272083588 | Написать Viber | WhatsApp | Telegram
АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОНЛАЙН
помогу найти финансовую отчетность компании, составить сводные таблицы, диаграммы и описать анализ деятельности предприятия на примере
Разработаем план маркетингового исследования:
1. Отбор источников вторичной информации.
2. Выбор методов сбора первичной информации.
3. Выбор инструментов исследования.
4. Определение контактной аудитории.
Рассмотрим каждый пункт плана более подробно.
Источниками вторичной информации для исследования конкурентоспособности компании ООО «РЕСТ-Самара» и ее продукции являются:
Изучив источники вторичной информации, следует отметить, что первые магазины DNS открылись во Владивостоке, с тех пор сеть стала федеральной и крупнейшей среди российских дистрибьюторов компьютерной техники (2018 г).
Выручку РЕСТ за 2018 год (без НДС) Infoline оценивает в 110,6 млрд руб. Это в разы больше, чем у ближайших конкурентов «Юлмарта» (32,6 млрд руб.) и «Ситилинка» (30,7 млрд руб.). Среди продавцов бытовой техники и электроники DNS вторая по выручке: она уступает «М.видео» (148,4 млрд руб. без НДС в 2018 г.), но обгоняет «Эльдорадо» (106 млрд руб.). Во втором квартале 2019 года, по данным Gartner, РЕСТ занимала третье место на российском рынке настольных ПК.
Под брендами РЕСТ компания выпускает ноутбуки, источники питания, мониторы и всевозможные компьютерные аксессуары.
На основе вторичных данных следует сделать вывод, что компания РЕСТ входит в четверку лидеров на рынке компьютеров, при этом следует отметить, что компания РЕСТ реализует в магазинах своей сети порядка 40% товаров под собственной торговой маркой, при этом наибольший удельный вес серди реализации товаров собственного бренда, составляют ноутбуки - 34% от всего объема продаж ноутбуков в торговой сети РЕСТ (табл. 11).
Таблица 11 - Доля товаров в выручке компании РЕСТ
Наименование товара |
Доля товаров в выручке РЕСТ, % |
Товары под брендом РЕСТ, % |
Ноутбуки |
18 |
34 |
Смартфоны |
16 |
13 |
Планшеты |
13 |
13 |
Телевизоры |
11 |
11 |
Зеркальные камеры |
3 |
- |
Настольные компьютеры |
3 |
18 |
Сотовые телефоны |
2 |
- |
Компактные камеры |
2 |
- |
Мониторы |
2 |
1 |
Аксессуары и комплектующие |
30 |
10 |
В качестве основного метода сбора первичной информации выступает метод анкетирования - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Применение метода анкетирования позволяет получить независимую и полную картину по предмету исследования, собранную информацию легко систематизировать и анализировать, легко собрать большое количество информации при общей простоте проведения.
Анкетирование проводится устно. В качестве респондентов выступают посетители магазинов сети РЕСТ.
Инструментом исследования является анкета.
В соответствии с целью опроса участником опроса становится человек, у которого в семье есть хотя бы один ноутбук. Число генеральной совокупности примем равное 12000 человек, так как именно столько посетителей проходит через магазины ООО «РЕСТ-Самара» ежемесячно (по статистике ООО «РЕСТ-Самара»).
Объем выборочной совокупности определим с помощью эмпирической формулы расчета объема выборки:
, (1)
где t - коэффициент доверия, зависящий от вероятности утверждения, что предельная ошибка выборки не превышает t-кратную среднюю ошибку (примем t = 2 для 95% уровня доверительной вероятности);
- дисперсия изучаемого признака, определяемая на основе эксперимента;
- предельная (заданная) ошибка выборки;
- число единиц в генеральной совокупности.
Для расчета дисперсии было проведено пилотажное исследование - опрошены 50 посетителей магазина РЕСТ. Полученные результаты представлены в Таблице 12.
Таблица 12 - Данные пилотажного опроса для расчета дисперсии среднего количества владения ноутбуком на одну семью
Посетитель |
Посетитель |
||||||
1 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
26 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
2 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
27 |
2 |
0,46 |
0,2116 |
3 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
28 |
2 |
0,46 |
0,2116 |
4 |
2 |
0,46 |
0,2116 |
29 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
5 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
30 |
2 |
0,46 |
0,2116 |
6 |
2 |
0,46 |
0,2116 |
31 |
2 |
0,46 |
0,2116 |
7 |
3 |
1,46 |
2,1316 |
32 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
8 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
33 |
3 |
1,46 |
2,1316 |
9 |
2 |
0,46 |
0,2116 |
34 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
10 |
2 |
0,46 |
0,2116 |
35 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
11 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
36 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
12 |
4 |
2,46 |
6,0516 |
37 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
13 |
3 |
1,46 |
2,1316 |
38 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
14 |
2 |
0,46 |
0,2116 |
39 |
2 |
0,46 |
0,2116 |
15 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
40 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
16 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
41 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
17 |
2 |
0,46 |
0,2116 |
42 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
18 |
3 |
1,46 |
2,1316 |
43 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
19 |
4 |
2,46 |
6,0516 |
44 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
20 |
2 |
0,46 |
0,2116 |
45 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
21 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
46 |
2 |
0,46 |
0,2116 |
22 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
47 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
23 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
48 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
24 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
49 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
25 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
50 |
1 |
-0,54 |
0,2916 |
Среднее значение владения ноутбуком в семье: |
|||||||
|
Дисперсия рассчитывается по формуле:
, (2)
где - средний размер покупки,
- размер покупки i-го покупателя,
n - число опрошенных в пилотажном опросе.
Проведем расчеты:
Расчет предельной ошибки осуществляется по формуле:
(3)
где - заданная в процентах предельная ошибка выборки.
Произведем расчет:
Произведем расчеты объема выборочной совокупности по формуле (1):
человек.
Таким образом, участником опроса становится человек, у которого в семье есть хотя бы один ноутбук, при этом объем выборочной совокупности составляет 417 человек.
© Анализ предприятия онлайн, 2009-2024
Индивидуальный предприниматель Семенов Андрей Геннадьевич
ОГРНИП 309631203300034
✔ Положение об обработке персональных данных
✔ Согласие на обработку персональных данных