✍ Моя страница ВКонтакте | ✉ elib@studresearsh.ru | ☎ 89272083588 | Написать Viber | WhatsApp | Telegram

АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОНЛАЙН

помогу найти финансовую отчетность компании, составить сводные таблицы, диаграммы и описать анализ деятельности предприятия на примере

План маркетингового исследования, пример

План маркетингового исследования рынка

Разработаем план маркетингового исследования:

1. Отбор источников вторичной информации.
2. Выбор методов сбора первичной информации.
3. Выбор инструментов исследования.
4. Определение контактной аудитории.

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Маркетинговое исследование разработка плана исследования

Рассмотрим каждый пункт плана более подробно.

1. Отбор источников вторичной информации.

Источниками вторичной информации для исследования конкурентоспособности компании ООО «РЕСТ-Самара» и ее продукции являются:

Изучив источники вторичной информации, следует отметить, что первые магазины DNS открылись во Владивостоке, с тех пор сеть стала федеральной и крупнейшей среди российских дистрибьюторов компьютерной техники (2018 г).

Выручку РЕСТ за 2018 год (без НДС) Infoline оценивает в 110,6 млрд руб. Это в разы больше, чем у ближайших конкурентов «Юлмарта» (32,6 млрд руб.) и «Ситилинка» (30,7 млрд руб.). Среди продавцов бытовой техники и электроники DNS вторая по выручке: она уступает «М.видео» (148,4 млрд руб. без НДС в 2018 г.), но обгоняет «Эльдорадо» (106 млрд руб.). Во втором квартале 2019 года, по данным Gartner, РЕСТ занимала третье место на российском рынке настольных ПК.

Под брендами РЕСТ компания выпускает ноутбуки, источники питания, мониторы и всевозможные компьютерные аксессуары.

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

На основе вторичных данных следует сделать вывод, что компания РЕСТ входит в четверку лидеров на рынке компьютеров, при этом следует отметить, что компания РЕСТ реализует в магазинах своей сети порядка 40% товаров под собственной торговой маркой, при этом наибольший удельный вес серди реализации товаров собственного бренда, составляют ноутбуки - 34% от всего объема продаж ноутбуков в торговой сети РЕСТ (табл. 11).

Таблица 11 - Доля товаров в выручке компании РЕСТ


Наименование товара

Доля товаров в выручке РЕСТ, %

Товары под брендом РЕСТ, %

Ноутбуки

18

34

Смартфоны

16

13

Планшеты

13

13

Телевизоры

11

11

Зеркальные камеры

3

-

Настольные компьютеры

3

18

Сотовые телефоны

2

-

Компактные камеры

2

-

Мониторы

2

1

Аксессуары и комплектующие

30

10

2. Выбор методов сбора первичной информации.

В качестве основного метода сбора первичной информации выступает метод анкетирования - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Применение метода анкетирования позволяет получить независимую и полную картину по предмету исследования, собранную информацию легко систематизировать и анализировать, легко собрать большое количество информации при общей простоте проведения.

Анкетирование проводится устно. В качестве респондентов выступают посетители магазинов сети РЕСТ.

3. Выбор инструментов исследования.

Инструментом исследования является анкета.

4. Определение контактной аудитории.

В соответствии с целью опроса участником опроса становится человек, у которого в семье есть хотя бы один ноутбук. Число генеральной совокупности примем равное 12000 человек, так как именно столько посетителей проходит через магазины ООО «РЕСТ-Самара» ежемесячно (по статистике ООО «РЕСТ-Самара»).

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Объем выборочной совокупности определим с помощью эмпирической формулы расчета объема выборки:

Расчет выборочной совокупности,                                                                                                     (1)

где t - коэффициент доверия, зависящий от вероятности утверждения, что предельная ошибка выборки не превышает t-кратную среднюю ошибку (примем t = 2 для 95% уровня доверительной вероятности);

- дисперсия изучаемого признака, определяемая на основе эксперимента;

- предельная (заданная) ошибка выборки;

- число единиц в генеральной совокупности.

Разработка плана маркетингового исследования

Для расчета дисперсии было проведено пилотажное исследование - опрошены 50 посетителей магазина РЕСТ. Полученные результаты представлены в Таблице 12.

Таблица 12 - Данные пилотажного опроса для расчета дисперсии среднего количества владения ноутбуком на одну семью

Посетитель

Посетитель

1

1

-0,54

0,2916

26

1

-0,54

0,2916

2

1

-0,54

0,2916

27

2

0,46

0,2116

3

1

-0,54

0,2916

28

2

0,46

0,2116

4

2

0,46

0,2116

29

1

-0,54

0,2916

5

1

-0,54

0,2916

30

2

0,46

0,2116

6

2

0,46

0,2116

31

2

0,46

0,2116

7

3

1,46

2,1316

32

1

-0,54

0,2916

8

1

-0,54

0,2916

33

3

1,46

2,1316

9

2

0,46

0,2116

34

1

-0,54

0,2916

10

2

0,46

0,2116

35

1

-0,54

0,2916

11

1

-0,54

0,2916

36

1

-0,54

0,2916

12

4

2,46

6,0516

37

1

-0,54

0,2916

13

3

1,46

2,1316

38

1

-0,54

0,2916

14

2

0,46

0,2116

39

2

0,46

0,2116

15

1

-0,54

0,2916

40

1

-0,54

0,2916

16

1

-0,54

0,2916

41

1

-0,54

0,2916

17

2

0,46

0,2116

42

1

-0,54

0,2916

18

3

1,46

2,1316

43

1

-0,54

0,2916

19

4

2,46

6,0516

44

1

-0,54

0,2916

20

2

0,46

0,2116

45

1

-0,54

0,2916

21

1

-0,54

0,2916

46

2

0,46

0,2116

22

1

-0,54

0,2916

47

1

-0,54

0,2916

23

1

-0,54

0,2916

48

1

-0,54

0,2916

24

1

-0,54

0,2916

49

1

-0,54

0,2916

25

1

-0,54

0,2916

50

1

-0,54

0,2916

Среднее значение владения ноутбуком в семье:

 

Дисперсия рассчитывается по формуле:

Расчет дисперсии,                                                                                                  (2)

где  - средний размер покупки,

- размер покупки i-го покупателя,

n - число опрошенных в пилотажном опросе.

Проведем расчеты:

Помощь с анализом в практической части ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Расчет предельной ошибки осуществляется по формуле:

(3)

где  - заданная в процентах предельная ошибка выборки.

Произведем расчет:

Произведем расчеты объема выборочной совокупности по формуле (1):

человек.

Таким образом, участником опроса становится человек, у которого в семье есть хотя бы один ноутбук, при этом объем выборочной совокупности составляет 417 человек.

ПОИСК по сайту Анализ предприятия онлайн

© Анализ предприятия онлайн, 2009-2024
Индивидуальный предприниматель Семенов Андрей Геннадьевич
ОГРНИП 309631203300034


Положение об обработке персональных данных
Согласие на обработку персональных данных