✍ Моя страница ВКонтакте | ✉ elib@studresearsh.ru | ☎ 89272083588 | Написать Viber | WhatsApp | Telegram
АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОНЛАЙН
помогу найти финансовую отчетность компании, составить сводные таблицы, диаграммы и описать анализ деятельности предприятия на примере
Использование мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли обуславивает эффективность их эффективности.
На прошлой неделе мне представилась возможность работать с магазином ООО «Надежда» и моей задачей стало провести анализ мерчандайзинга.
Для оценки организации мерчандайзинга ООО «Надежда» разработан план анализа, который приведен на рис. 1.
Рис. 1. Этапы анализа и управления факторами, влияющими на формирование потребительского спроса на продукцию ООО «Надежда»
За основу анализа организации мерчандайзинга ООО «Надежда» взята интегральная методика формирования потребительской лояльности.
Итак, анализ организации мерчандайзинга ООО «Надежда» состоит из ряда этапов.
Разработка плана работы по оценке факторов, влияющих на формирование потребительской лояльности. Проведение анализа следует начать с разработки плана работы:
- выделение списка наиболее существенных факторов, определяющих организацию мерчандайзинга в ООО «Надежда»;
- разработка плана проведения исследования предпочтений потребителей.
Оценка факторов осуществлена в двух направлениях:
- оценка магазина экспертами;
- оценка магазина покупателями.
Такое рассмотрение проблемы дает возможность более детально вникнуть в сложившуюся на предприятии ситуацию, так как:
1. Эксперты являются профессионалами в своей области;
2. Они более глубоко осведомлены о ситуации в магазине, что вполне определенно накладывает отпечаток на их ответах;
3. В связи с тем, что эксперты работают в розничной сфере достаточно долго, они предъявляют более высокие требования к работе розничного тор-гового предприятия.
4. Потребители сталкиваются с внешней оболочкой каждого из факторов (конечным результатом деятельности розничного торгового предприятия), а эксперты – в большей степени с внутренней, являясь разработчиками комму-никативных и других программ;
5. Потребители являются конечным звеном, на которое нацелена вся политика ООО «Надежда»;
6. Они производят оценку факторов исходя из своих личных соображений о стандартах обслуживания;
7. Мнение потребителей является крайне важным для эффективного управления факторами.
Инструментом, при помощи которого осуществляется исследование, является анкета (вопросник).
Анкета составляется в двух вариантах – отдельно для потребителей и экспертов. В анкете респондентов просят проранжировать указанные показатели по степени их значимости и проставить для каждого из них балл, пока-зывающий, на каком уровне находится определенный показатель у ООО «Надежда» с точки зрения потребителей и экспертов.
Проведенный анализ организации мерчандайзинга показал, что директору ООО «Надежда» необходимо предпринять определенные меры по совершенствованию организации системы мерчандайзинга на предприятии:
- создать доступность продукции для покупателей;
- определить местоположение продукции в зависимости от коэффициента по прибыли;
- эффективно использовать пространство торгового зала;
- создать более привлекательный интерьер, соответствующий специфике реализуемого товара, что положительным образом отразится на деятельности предприятия и привлечет дополнительное количество покупателей.
Целью проекта мерчандайзинга ООО «Надежда» является максимальная концентрация внимания покупателей на продукции, предлагаемой магазином.
Задачами проекта мерчандайзинга являются:
- обеспечить закрепление постоянного полочного пространства, количества выставленных в торговом зале позиций;
- обеспечить весь представленный ассортимент продукции POS-материалами;
- обеспечить наличие ассортимента продукции на сладе в соответствии с технической линейкой всех производителей поставляемого бензо- и электроинструмента;
- изменить ценовую политику в сторону снижения торговой надбавки на 5-10%;
- провести обучение продавцов-консультантов;
- провести косметический ремонт в торговом зале;
- разработать комплекс маркетинговых коммуникаций;
- обеспечить выполнение проекта мерчандайзинга введением в штат ООО «Надежда» должности мерчандайзера.
Таким образом, в данной статье дано направление проведение анализа мерчандайзинга в торговом предприятии, что позволит вам сориентироваться и самостоятельно использовать мерчандайзинг на предприятиях розничной торговли.
© Анализ предприятия онлайн, 2009-2023
Индивидуальный предприниматель Семенов Андрей Геннадьевич
ОГРНИП 309631203300034
✔ Положение об обработке персональных данных
✔ Согласие на обработку персональных данных