✍ Моя страница ВКонтакте | ✉ elib@studresearsh.ru | ☎ +79272083588 | Написать Viber | WhatsApp | Telegram
Незнание четкой формулировки темы работы часто приводит к самым плачевным последствиям. Люди тратят массу времени и сил, а в конце концов выясняется, что они писали не о том, что требовалось. Поэтому приступать к работе можно тогда и только тогда, когда вы абсолютно ясно и отчетливо видите ее тему.
Первым делом попытайтесь не допустить, чтобы вас вынудили взять какую-то определенную тему, а особенно тему, противоречащую вашим желаниям. В большинстве случаев студент имеет право на выбор, И этим необходимо воспользоваться. Например, тему диплома вы определяете самостоятельно и можете сделать это так, как вам удобно. Научный руководитель и кафедра могут оказывать на вас давление, с тем чтобы название вашей работы соответствовало их вкусам. В этом случае следует пойти на компромисс: претензии преподавателей достаточно мелочны и не идут дальше формы, которую можно подправить, не изменяя содержания. Например, одна студентка писала диплом на тему о переходе Польши от социализма к капитализму под названием «Крушение тоталитаризма и победа прогрессивных сил в Польше». На ее кафедре засели отчаянные коммунисты, и ей пообещали, что она не защитится. Тогда, по совету друзей, она переименовала свою работу следующим образом: «Роль социально-политических противоречий в современном кризисе польского общества». Тему благожелательно утвердили; содержание можно было оставить, хотя излагать его пришлось в идеологически нейтральном тоне.
Темы менее серьезных работ (курсовые, рефераты, доклады и т.п.) формулировать самостоятельно студентам, как правило, не дают. Зато часто дают списки уже сформулированных (в самом общем виде) тем. Не допускайте, чтобы выбор из такого списка делал за вас преподаватель. Сделайте это сами.
Конечно, при этом перед вами встанет проблема выбора, а вы можете не знать, чего именно вы хотите. Понятно, что нужно выбирать тему, в которой вы наилучшим образом ориентируетесь, которая наиболее вам близка, по которой вы уже что-то писали, читали, по которой существует необходимое количество литературы и т.п. Однако может быть и так, что ни одна из предложенных тем не греет вашу душу. Здесь существует ряд универсальных критериев, проверенных на опыте:
1. Старайтесь выбрать тему, по которой не может быть много (или вообще не может быть) источников на иностранных языках (это, естественно, не касается тех, для кого иностранные языки не проблема);
2. Выбирайте тему как можно более общую, отвлеченную и теоретичную («глобальную»). Такие темы наиболее безответственны, в наименьшей мере требуют чтения специальной литературы и, что самое важное, позволяют избежать проведения каких-либо эмпирических исследований (это самое сложное в социологии, психологии, экономике и т.п.);
3. Выбирайте тему, которая в наименьшей мере знакома тем людям (или тому человеку), которые будут читать вашу работу, - это может существенно снизить энтузиазм проверяющих;
4. Старайтесь не выбирать тему, на которую уже написана или пишется работа другим человеком в той же группе или на той же кафедре, - сравнение вам ни к чему;
5. Выбирайте тему, которая идеологически нейтральна и, по возможности, не имеет отношения к современным научным дискуссиям.
Узнав тему работы, обязательно выясните, писал ли что-нибудь на эту же тему кто-либо из преподавателей вашего учреждения. Если вы не знаете фамилии и специализацию ваших преподавателей, то постарайтесь узнать их и проверить наличие соответствующих произведений по библиотечным каталогам. Обнаружение подобных произведений поможет вам, во-первых, избежать списывания, в котором вас могут уличить люди, узнавшие собственный текст либо текст своего ближайшего коллеги, а во-вторых, включить в свой текст цитату, которая будет несомненно приятна вашему преподавателю (кому же не приятно, когда его цитируют).
А дальше – дело техники, ваших скоростных возможностей работы с клавиатурой и сканером, а так же наличием знаний некоторых «хитростей» по самостоятельному написанию научно-исследовательских работ.
4.1. Актуальность темы научного исследования
4.2. Цель, проблема, объект и предмет исследования
4.3. Гиптеза и методы исследования
4.4. Библиотечные онлайн каталоги
4.5. Тема контрольной, курсовой или дипломной работы
4.6. Основы организации внеаудиторной самостоятельной работы
4.7. "Зачем пишут диплом и что он такое...": цитата по Умберто Эко
4.8. Проведение исследования в студенческой научно-исследовательской работе
4.9. Основные правила оформления рефератов
4.10. Оформление приложения для дипломного проекта (работы) + пример
4.11. Как написать характеристику с места прохождения практики?
4.12. Антиплагиат: помощь или подлость? Как обойти антиплагиат?
4.13. Дипломная работа на примере организации
4.15. Оформление списка литературы
4.16. Правила вывода в курсовой работе и реферате (выводы по главам, выводы в заключении)
4.17. Судебная практика в дипломной или курсовой работе
4.18. Как написать дневник прохождения практики?
4.19. Как оформить титульный лист контрольной или курсовой работы?
© Список литературы онлайн, 2009-2024
Индивидуальный предприниматель Семенов Андрей Геннадьевич
ОГРНИП 309631203300034
✔ Положение об обработке персональных данных
✔ Согласие на обработку персональных данных