✍ Моя страница ВКонтакте | ✉ elib@studresearsh.ru | ☎ 89272083588 | Viber | WhatsApp

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН

библиотекарь поможет подобрать и оформить список литературы, сделать сноску, правильно сослаться на источник и оформить ссылку по ГОСТу

Анализ платежеспособности предприятия

В соответствии с Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в соответствии с кодом вида дохода бюджета неналоговые и налоговые доходы отражаются в группе 100. Проведем анализ неналоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации за период с 2013 г. по 2017 г. Информационной базой для анализа неналоговых доходов бюджетной системы РФ является статистическая информация, размещенная на Официальном сайте Федерального Казначейства РФ.

Заказать проведение анализа предприятия ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Анализ неналоговых и налоговых доходов

Оценим общие доходы консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг. (таблица 1).

Таблица 1 - Доходы консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг., млн. руб.


Наименование
показателя

Код по КОСГУ

2013

2014

2015

2016

2017

Налоговые
доходы

110

13030578

14413822

15515795

16308217

19276897

Неналоговые
доходы

120 + 130 + 140 + 150 + 160 + 180

11167405

12093673

11171400

11661959

11115082

Сумма налоговых
и неналоговых
доходов

100

24197983

26507495

26687195

27970176

30391979

Данные таблицы указывают на ежегодный рост доходов консолидированного бюджета РФ. Выясним причины такой динамики.

На основе данных таблицы 1 сформируем структуру доходов консолидированного бюджета РФ (таблица 2) и для наглядности построим гистограмму (рисунок 1).

Таблица 2 - Структура доходов консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг., %


Наименование
показателя

Код по КОСГУ

2013

2014

2015

2016

2017

Налоговые
доходы

110

53,8

54,4

58,1

58,3

63,4

Неналоговые
доходы

120 + 130 + 140 + 150 + 160 + 180

46,2

45,6

41,9

41,7

36,6

На основе полученных данных следует отметить, что налоговые доходы имеют больший удельный вес, чем неналоговые доходы в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации.

Структура доходов консолидированного бюджета РФ

Рисунок 1 - Структура доходов консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг., %

Так, в 2013 г. налоговые доходы составляли 53,8% консолидированного бюджета, а неналоговые доходы 46,2%., а к 2017 г. удельный вес налоговых доходов вырос до 63,4%, а неналоговых доходов до 36,6% соответственно, что отражает тенденцию наполнению бюджета последних лет. В результате ужесточения фискальной политики, введения онлайн-касс для бизнеса, работающего с населением, повышение налога на имущество физических лиц увеличилась доля налоговых доходов в консолидированном бюджете РФ.

Заказать проведение анализа предприятия ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Анализ неналоговых доходов федерального бюджета

Так же следует проследить динамику изменения доходов консолидированного бюджета РФ (таблица 3).

Таблица 3 - Динамика (цепной темп прироста) доходов консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг., %


Наименование
показателя

Код по КОСГУ

2014

2015

2016

2017

Налоговые
доходы

110

10,6

7,6

5,1

18,2

Неналоговые
доходы

120 + 130 + 140 + 150 + 160 + 180

8,3

-7,6

4,4

-4,7

Темп прироста абсолютного значения налоговых доходов за весь рассматриваемый период остается стабильно положительным. Наибольший прирост по налоговым доходам произошел в 2017 г. - на 18,2%.

Неналоговые доходы имеют разнонаправленную тенденцию. В 2014 г. прирост на 8,3%, в 2015 г. снижение на 7,6%, в 2016 г. рост на 4,4%, в 2017 г. снижение на 4,7%.

Рассмотрим статьи неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ (таблица 4).

Таблица 4 - Неналоговые доходы консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг., млн. руб.


Наименование
показателя

Код по КОСГУ

2013

2014

2015

2016

2017

Доходы от собственности

120

972310

1058674

1347831

2017623

1333228

Доходы от оказания платных услуг

130

178467

189182

429860

200006

189672

Суммы принудительного изъятия

140

107892

136712

206779

219387

221497

Безвозмездные поступления от бюджетов

150

0,8

0

0

0

-5,8

Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

151

0,8

0

0

0

-5,8

Страховые взносы на обязательное социальное страхование

160

4694662

5036064

5636555

6326196

6524145

Прочие доходы

180

5214072

5673041

3550375

2898747

2846552

Всего

-

11167405

12093673

11171400

11661959

11115082

На основе данных таблицы 4 сформируем структуру неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ (таблица 5).

Таблица 5 - Структура неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг., %


Наименование
показателя

Код по КОСГУ

2013

2014

2015

2016

2017

Доходы от собственности

120

8,7

8,8

12,1

17,3

12,0

Доходы от оказания платных услуг

130

1,6

1,6

3,8

1,7

1,7

Суммы принудительного изъятия

140

1,0

1,1

1,9

1,9

2,0

Безвозмездные поступления от бюджетов

150

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

151

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Страховые взносы на обязательное социальное страхование

160

42,0

41,6

50,5

54,2

58,7

Прочие доходы

180

46,7

46,9

31,8

24,9

25,6

Заказать проведение анализа предприятия ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Для наглядности отразим структуру неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ на рисунке 2.

Структура неналоговых доходов

Рисунок 2 - Структура неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг., %

На основе данных таблицы 5 и рисунка 2 следует отметить, что наибольший удельный вес имеют страховые взносы на обязательное социальное страхование, доля которых растет с 42,0% в 2013 г. до 58,7% в 2017 г. Доля доходов от собственности в неналоговых доходах консолидированного бюджета так же растет с 8,7% в 2013 г. до 12,0% в 2017 г. Доходы от оказания платных услуг и суммы принудительного изъятия имеют небольшую тенденцию колебаний в структуре неналоговых доходов.

Для оценки изменения абсолютных показателей неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ составим таблицу 6.

Таблица 6 - Динамика (цепной темп прироста) неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ за 2014-2017 гг., %


Наименование
показателя

Код по КОСГУ

2014

2015

2016

2017

Доходы от собственности

120

8,9

27,3

49,7

-33,9

Доходы от оказания платных услуг

130

6,0

127,2

-53,5

-5,2

Суммы принудительного изъятия

140

26,7

51,3

6,1

1,0

Безвозмездные поступления от бюджетов

150

0,0

0,0

0,0

0,0

Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

151

0,0

0,0

0,0

0,0

Страховые взносы на обязательное социальное страхование

160

7,3

11,9

12,2

3,1

Прочие доходы

180

8,8

-37,4

-18,4

-1,8

Всего

-

8,3

-7,6

4,4

-4,7

Динамика неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ имеют интересную тенденцию. Так как в целом в 2017 году имеется тенденция к снижению объема неналоговых доходов, то данный тренд прослеживается и в динамике изменения статей неналоговых доходов. Так если доходы от собственности ежегодно растут в 2014 г. на 8,9%, в 2015 г. на 27,3%, в 2016 г. на 49,7%, то в 2017 году происходит их снижение на 33,9%. Аналогично по доходам от оказания платных услуг в 2014 г. происходит рост на 6,0%, в 2015 г. на 127,2%, в 2016 г. уже снижение на 5,35%, а в 2017 г. снижение на 5,2%. Остается положительной только динамика по страховым взносам на обязательное социальное страхование, прирост которых несколько снижается с 7,3% в 2014 г. до 3,1% в 2017 г.

Анализ доходов и расходов бюджета

Интерес представляет так же анализ неналоговых доходов бюджетной системы по субъектам исполнения (таблица 7).

Таблица 7 - Неналоговые доходы бюджетной системы по субъектам исполнения за 2013-2017 гг., млн. руб.


Наименование
показателя

2013

2014

2015

2016

2017

Консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов

11167405

12093673

11171400

11661959

11115082

Федеральный бюджет

5898141

6548015

5217054

4775219

3925447

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

11095651

10475027

12362553

13333487

14060067

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

3531469

3888958

3851665

3764500

4115644

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

2426956

2833170

4383978

3264800

3445013

Всего

34119622

35838843

36986650

36799965

36661253

Заказать проведение анализа предприятия ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

На основе представленных в таблице 7 данных, сформируем структуру неналоговых доходов бюджетной системы по субъектам исполнения (таблица 8).

Таблица 8 - Структура неналоговых доходов бюджетной системы по субъектам исполнения за 2013-2017 гг., %


Наименование
показателя

2013

2014

2015

2016

2017

Консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов

32,7

33,7

30,2

31,7

30,3

Федеральный бюджет

17,3

18,3

14,1

13,0

10,7

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

32,5

29,2

33,4

36,2

38,4

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

10,4

10,9

10,4

10,2

11,2

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

7,1

7,9

11,9

8,9

9,4

Следует отметить, что консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет около трети всех неналоговых доходов бюджетной системы. Для наглядности структуру неналоговых бюджетных доходов отразим на рисунке 3.

На основе представленных данных следует отметить, что консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов отражает тенденцию снижения удельного веса с 32,7% в 2013 г. до 30,3% в 2017 г. Тенденцию к снижению удельного веса также проявляется в неналоговых доходах по федеральному бюджету с 17,3% в 2013 г. до 10,7% в 2017 г.

По остальным субъектам отмечается увеличение удельного веса: бюджеты государственных внебюджетных фондов - рост с 32,5% в 2013 г. до 38,4% в 2017 г.; консолидированные бюджеты субъектов РФ - рост с 10,4% в 2013 г. до 11,2% в 2017 г.; бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - рост с 7,1% в 2013 г. до 9,4% в 2017 г.

Структура неналоговых доходов бюджета

Рисунок 3 - Структура неналоговых доходов бюджетной системы по субъектам исполнения за 2013-2017 гг., %

Чтобы отследить динамику прироста абсолютных значений неналоговых доходов бюджетной системы РФ по субъектам исполнения, построим таблицу 9.

Таблица 9 - Динамика (цепной темп прироста) неналоговых доходов бюджетной системы по субъектам исполнения за 2014-2017 гг., %


Наименование
показателя

2014

2015

2016

2017

Консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов

8,3

-7,6

4,4

-4,7

Федеральный бюджет

11,0

-20,3

-8,5

-17,8

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

-5,6

18,0

7,9

5,4

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

10,1

-1,0

-2,3

9,3

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

16,7

54,7

-25,5

5,5

Всего

5,0

3,2

-0,5

-0,4

Динамика прироста неналоговых доходов бюджетной системы РФ по субъектам исполнения отражает общую динамику фискальной и бюджетной политики России. При снижении объема исполнения по доходам в 2017 г. консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 4,7%, федерального бюджета на 17,8%, происходит рост бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2017 г. на 5,4%, консолидированных бюджетов субъектов РФ на 9,3%, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на 5,5%. Общее снижение объемов неналоговых доходов бюджетной системы РФ по субъектам исполнения составляет 0,4%.

Анализ неналоговых доходов, выводы

Таким образом, проведенный анализ неналоговых доходов бюджетной системы показал, что они играют большую роль в формировании доходов бюджетов всех уровней, так как являются одним из источников формирования государственного бюджета, незначительно уступающий по объемам налоговым доходам. Но при этом следует отметить, что налоговые доходы все же имеют больший удельный вес, чем неналоговые доходы в структуре доходов бюджетной системы РФ. В 2013 г. налоговые доходы составляли 53,8% консолидированного бюджета, а неналоговые доходы 46,2%., а к 2017 г. удельный вес налоговых доходов вырос до 63,4%, а неналоговых доходов до 36,6% соответственно, что отражает тенденцию наполнению бюджета последних лет. В результате ужесточения фискальной политики, введения онлайн-касс для бизнеса, работающего с населением, повышение налога на имущество физических лиц увеличилась доля налоговых доходов в консолидированном бюджете РФ.

Заказать проведение анализа предприятия ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес имеют страховые взносы на обязательное социальное страхование, доля которых растет с 42,0% в 2013 г. до 58,7% в 2017 г. Доля доходов от собственности в неналоговых доходах консолидированного бюджета так же растет с 8,7% в 2013 г. до 12,0% в 2017 г. Доходы от оказания платных услуг и суммы принудительного изъятия имеют небольшую тенденцию колебаний в структуре неналоговых доходов.

Консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов отражает тенденцию снижения удельного веса с 32,7% в 2013 г. до 30,3% в 2017 г. Тенденцию к снижению удельного веса также проявляется в неналоговых доходах по федеральному бюджету с 17,3% в 2013 г. до 10,7% в 2017 г. По остальным субъектам исполнения бюджета по доходам отмечается увеличение удельного веса: бюджеты государственных внебюджетных фондов - рост с 32,5% в 2013 г. до 38,4% в 2017 г.; консолидированные бюджеты субъектов РФ - рост с 10,4% в 2013 г. до 11,2% в 2017 г.; бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - рост с 7,1% в 2013 г. до 9,4% в 2017 г.

ПОИСК по сайту СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН

© Список литературы онлайн, 2009-2019
Индивидуальный предприниматель Семенов Андрей Геннадьевич
ОГРНИП 309631203300034


Положение об обработке персональных данных
Согласие на обработку персональных данных